[R5037]
ГРЕХИ, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ ПРОСТЯТСЯ
МАРКА 3: 20-35
“Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы” (Иоанна 3: 19).
Иоанн Креститель провозгласил об Иисусе: “Ему должно расти, а мне умаляться”, – и так было на самом деле. После того, как Иоанн был брошен в темницу, служение Иисуса становилось все более и более публичным, особенно благодаря многочисленным делам, совершенным Им. Толпы ходили за Великим Учителем, и Его друзья беспокоились за Него, потому что даже они опасались и говорили: “Он вышел из себя”, – так быстро изменилось Его жизнь с уединенной на публичную.
Книжники и фарисеи считали себя представителями иудейской ортодоксии, способными толковать все, связанное с теологией. Действительно, народ ждал их слов, говоря: “Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?” Поэтому Иисус заявил, что эти представители, имеющие отношение к божественным вещам, имели двойную ответственность, потому что они сами не хотели примкнуть к ученичеству, чтобы стать членами Царства, проповедуемого Иисусом, и не позволяли народу стать Его последователями, хотя могли помочь в этом.
В то время Иисус был в Галилее, в окрестностях Капернаума. Некоторые из книжников, пришедших из Иерусалима, считали своим долгом предостеречь народ против чрезмерного интереса к этому Человеку и Его учениям, и, тем самым, от игнорирования общепринятых теорий, которые отстаивали они и фарисеи.
То, что Иисус совершил много чудес, они не могли оспаривать, и не могли отрицать то, что Он особо и многократно изгонял демонов. Однако они объясняли это так, будто Иисус был в тайном сговоре с Вельзевулом (сатаной) и был способен изгонять демонов силой этого князя тьмы. На то Иисус отвечал, что если бы было правдой, что сатана изменился, что он разрушает свою власть и противостоит своим приспешникам, демонам, то это доказывало бы, что его царство вскоре должно полностью пасть.
Факт, что сегодня многие религиозные системы практикуют то или иное исцеление верой, считается признаком божественного одобрения на основе слов нашего Господа. Однако, в противоположность этому, мы должны помнить, что те, которые заявляют, что они применяют эту власть, в целом отрицают само существование Евангелия Христа. Некоторые из них вообще отрицают, что человек является грешником, и заявляют, что нет такой вещи как грех. По сути, все они отрицают искупительную цену Христовой смерти. По сути, все они отрицают, что Он придет снова, установит Свое Царство и через него распространит на человечество обещанные благословения реституции к человеческому совершенству и ко всему тому, что было потеряно в Едеме и искуплено на Голгофе (Деян. 3: 19-21).
Есть лишь один ответ на утверждение, будто упомянутые исцеления верой доказывают правдивость этих разных противоречивых доктрин, и этим ответом являются слова, данные здесь Иисусом: если их чудесная сила исцеления не от Бога, то она должна быть от противника, а если она от противника, то это доказывает, что он поддерживает ложные и противоречивые доктрины, и что его дом (господство) более или менее разделен и находится в затруднительном положении. А это указывает на то, что крах господства этого князя тьмы недалеко. К такому взгляду все больше склоняются исследователи Библии.
ХУЛА НА СВЯТОГО ДУХА
Обращаясь к фарисеям, обвинявшим Его в том, что Он является первым служителем и орудием сатаны, Иисус заявил, что всякий грех и хула, совершенные людьми, прощается, кроме одного, и этой хулой, которая никогда не подлежит прощению, является хула на святого Духа. Спаситель не имел в виду, что книжники говорили что-то против святого Духа Бога абстрактно, но очевидно, что они понимали, что учения нашего Господа были чистыми, святыми, полезными, облагораживающими для Его слушателей, почитающими Бога, и что Он говорил так, как не говорил никто никогда. И после всех этих доказательств святости Иисуса и тесного общения с Богом они все же называли Его сообщником и представителем сатаны.
Иисус не сказал, что книжники и фарисеи совершили грех хулы на святого Духа. Некоторые из них, возможно, сделали так, а другие, возможно, были только частично в неведении относительно того, что они делают, а грех против святого Духа не мог быть совершен в неведении. Это должно быть преднамеренное приписывание святых вещей безбожной силе или источнику. Иисус не судил, то есть не выносил им осуждения, потому что Он сказал, что не пришел судить мир, осудить его, а наоборот, пришел умереть за него, искупить его, купить ценой Своей жизни.
Однако наш Господь дал предостерегающий упрек, что видевшие праведность Его учений и того, как Он прославлял Бога Своими словами и поступками, и позже приписывавшие все это сатане, должны были быть в значительной степени испорченными в своих сердцах, а если так, то и находившимися в большой опасности вечного осуждения, приговора Второй Смерти, “как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление” (2 Пет. 2: 12; Деян. 3: 23). Иисус высказался так, потому что они говорили, что дух, который был в Нем, был нечистым духом – что Он действовал через одного из падших ангелов, а не через божественный Дух.
“НЕ ПРОСТИТСЯ”
Библия учит, что наказанием за грех Адама была смерть – отсечение от жизни, – но что под божественным провидением труд Иисуса должен освободить все человечество от этого приговора смерти и дать всем возможность вернуться к согласию с Богом через приведение всех к более ясному познанию Истины. К некоторым это познание приходит сейчас вместе с привилегией стать членами класса Невесты, сонаследниками с Иисусом. Для тех, кто принимает эту привилегию и получает зачатие святым Духом, начинается испытание на вечную жизнь и вечную смерть.
Но для мира еще не время быть испытанным на предмет вечной жизни или смерти. Для людей временем испытания будет следующий век, период Мессианского Царства, и у них будет привилегия достичь человеческого совершенства, иначе они будут отсечены во Второй Смерти. Между тем, любой свет, которым они могут довольствоваться, будет им или на пользу, или во вред, в зависимости от того, как они будут обращаться с ним. Если они позволят ему иметь созидающее влияние в их жизни, то будут иметь гораздо большее преимущество, когда окажутся под влияниями и испытаниями Царства. Им не потребуется много розг.
И наоборот, те, которые нарушают свою совесть и игнорируют свет, которым обладают, и грешат против него, обнаружат, оказавшись под влияниями и испытаниями Царства, что они настолько же деградировали. Книжники из этой лекции так злоупотребляли своей образованностью и возможностями, что попали в большую опасность деградировать до такой степени, что даже влияния, присутствующие в Царстве, не приведут их к состоянию, в котором они будут достойными вечной жизни.
БРАТЬЯ, СЕСТРЫ И МАТЬ
Сегодняшнее исследование завершается объяснением Учителя о классе, родство с которым Он признавал. Толпы, которые сходились на Его чудеса и с целью послушать Того, Кто говорил так, как еще никогда не говорил человек, были в основном из бедняков, мытарей и грешников, и они, как таковые, не были великими или очень набожными согласно критериям того времени. Их деградация, осознание, что они были грешниками, делали “чудные слова любви” Учителя особенно привлекательными для них. Никто другой не предлагал им надежду. Все другие заявляли, что Бог не хочет их видеть. Религиозные люди тех дней упрекали Иисуса за то, что Он признавал низшие классы, но никто не был так низок, так деградирован, кому бы Он не подал Свою руку помощи, если у них было желание вернуться в Отчий дом. Он действительно был Другом всех желающих прийти к Отцу через Него.
Возможность показать толпе основу Своих чувств к ней представилась, когда мать Иисуса и братья, находящиеся в стороне от собравшихся, передали Ему, что хотят видеться с Ним. Какой замечательный урок широты духа великого Учителя, выходящего за пределы кастовой и классовой принадлежности, был дан Им, когда Он сказал: “Кто Матерь Моя? и кто братья Мои?” А потом, взглянув на Своих учеников, которые сидели возле Него и слушали Его учения, Он сказал: “Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь” (Матф. 12: 46-50).
R5037 (1912 г.)