[R4340]
“ОТДАВШИЙ СЕБЯ КАК ВЫКУП ЗА ВСЕХ”

“Ибо один Бог, один и Посредник Бога и людей, человек Христос Иисус, Который отдал Себя как выкуп за всех, – свидетельство, являемое в свои времена” (1 Тимофею 2: 5, 6, ВоП).

Наш Господь Иисус отдал Себя как выкуп (соответствующую цену за все человечество) в начале Своего служения, в момент Своего посвящения. Он продолжал отдавать Себя на протяжении всего Своего публичного служения в течение трех с половиной лет. Он завершил жертву Себя, “человека Христа Иисуса”, на Голгофе. Когда Отец поднял Его из мертвых, Он владел, так сказать, ценностью Своей предыдущей жертвы, которую был волен приносить по Своему усмотрению. Совершение жертвы – это одно, а применение ее заслуг – совсем другое. Например: господин А попал в беду и ему требуется 5000 долларов для помощи. У господина Б есть недвижимость, которую он может продать за 5000 долларов – сумму достаточную, чтобы оплатить долг А. Когда он продает эту собственность, долг А не уплачен, просто у Б теперь есть сумма, цена, которую он может отдать для помощи А, если захочет; и он сам решает, как, когда и куда ее применить. Христос отдал все, что имел, чтобы купить мир и сокровище, которое Он видел в нем – Адама и его семью, проданных под грех и смерть. Когда наш Господь вознесся на высоту, Он сделал нечто с заслугой Своей жертвы, что принесло благословение определенному классу (дому веры). Апостол утверждает, что Он совершил примирение за их грехи, и предоставление святого Духа в Пятидесятницу было демонстрацией этого факта. Но столь же очевидно, что наш Господь не применял Свою Кровь за все человечеству, потому что святой Дух не сошел на все человечество, и к людям не пришла весть о прощении их грехов.

Напротив, последующее апостольское высказывание гласило, что “весь мир лежит в лукавом” (ВоП) и что только Церковь (дом веры) избежала осуждения, которому подлежит мир. Более того, апостол не говорит о том, что наш Господь явился перед Богом как наш Посредник или Посредник мира, а явился перед Богом как НАШ Ходатай, но не как Ходатай мира. Все это очень ясно, если наши умы и сердца в состоянии принять это; но не будет ясно и не может быть ясно и понятно при любых других обстоятельствах.

Что именно делал Иисус, когда взошел на высоту, апостол нам не сообщает; но он обращает наше внимание на образы, на Закон. Там мы видим различные детали образного дня примирения Израиля, который предвещал:
(1) Прощение грехов ДОМА ВЕРЫ, согласно Авраамову Завету с верующими.
(2) Последующее прощение грехов всего остального мира посредством подготовки к печатанию Нового Завета (Закона) кровью Христа.

Это разделение, отделяющее Евангельскую Церковь от мира, было очень отчетливым на картине, а также в учениях нашего Господа и апостолов. Наш Господь сказал: “Они не от мира, как и Я не от мира” (Иоан. 17: 16). Он поручил им идти и приносить плод – постоянный плод, вечный плод. Апостол говорит о нашем Господе: “Он есть умилостивление [удовлетворение] за грехи наши [Церкви], и не только за наши, но и за [грехи] всего мира” (1 Иоан. 2: 2). Здесь снова проводится четкая линия различия между “избранной” Церковью и ее благословением и неизбранным миром и благословением, которое придет к нему в свое время.

Рассматривая этот пример снова (Лев. 16 гл.), мы видим, что существуют две отдельные и разные жертвы, и что они не приносились Богу на крышке умилостивления одновременно:
(1) Кровь тельца проливалась первой и приносилась первой.
(2) Кровь козла была принесена впоследствии.

Наш Господь не умирал дважды, и два животных не представляли Его – разве что как Голову и Тело. Более того, образ ясно говорит нам, что два приношения крови на крышку умилостивления были применимы к разным классам: первое, применялось к колену Левия с священниками включительно. Второе применялось ко всему остальному народу Израиля. Станет ли кто-нибудь утверждать, что наш Господь Иисус умер дважды: первый раз за антитипичных левитов, а второй – за остальное человечество? Понятно, что Христос умер один раз за всех. В чем же тогда значение этих двух жертв, их раздельного применения, раздельного принятия и раздельных благословений?

Мы уже весьма подробно ответили на этот вопрос в небольшой брошюре под названием “Тени Скинии Лучших Жертв”, новое прочтение которой мы предлагаем всем как более глубокое изучение “скрытой тайны” участия Церкви, Царственного Священства, с Иисусом, великим Первосвященником, в страданиях, жертвах этого настоящего времени, и в славном деле и благословениях будущего. Помните также, что этот трактат был впервые опубликован в 1880 году. В нем мы показываем, что ни один человек не может искупить своего брата, потому что все – грешники, все находятся под смертным приговором. Мы также показываем, что смерть нашего Господа, представленная смертью тельца, примененная за дом веры, свободно оправдывает их от всех грехов и позволяет стать “святыми и благоугодными жертвами” (Рим. 12: 1). Мы показываем, что все жертвоприношения были совершены Господом; что наша роль заканчивается тогда, когда мы приносим себя в живую жертву, и что если мы сохраняем это условие самоотречения, то Господь считает нас Новыми Творениями, членами Своего Тела, нашу плоть – Его плотью, а ее страдания и смерть – Его страданиями и смертью.

Так жертва Христа, Главы и Тела, продолжается уже более восемнадцати веков. Мы верим, что ее завершение уже рядом. Когда Первосвященник примет последнего члена Своего Тела и закончит жертвоприношение, он принесет, за завесой, кровь, Свою собственную кровь – кровь Своих членов – на крышку умилостивления за весь народ. Тогда произойдет то, что Господь обещал через пророка Иоиля – что Он изольет Свой “Дух на всякую плоть”, так же как при совершении и принесении первой жертвы Он излил Свой Дух “на рабов и на рабынь” в Пятидесятницу. Кто, обладая духовным зрением, не видит этого? И если мы когда-то видели это, а теперь это становится тусклым для любого из нас, то каково же лечащее средство? Все такие должны немедленно отправиться к великому Врачу за глазной мазью. Они должны поспешить в страхе, чтобы их не настигла полная слепота и внешняя тьма. Мы настоятельно рекомендуем поститься, молиться, исследовать свое сердце и искренне принять Обет.

Обратите внимание на то, что не наш Господь в дочеловеческом состоянии отдал Себя в качестве выкупа за всех, а ЧЕЛОВЕК Христос Иисус. Его выкуп за всех заключается в том, что только благодаря Его жертве все человечество будет избавлено от приговора греха и смерти и получит возможность услышать и принять благую весть вечной жизни. Выкуп, тем не менее, предназначен для всего человечества, ведь хотя сначала он был применен к Церкви, но затем через Церковь он применим к человечеству. Вода, которую мы пьем, даже если она приходит к нам по трубам и кранам, все же является водой с неба.

“ПОСРЕДНИК МЕЖДУ БОГОМ И ЛЮДЬМИ”

Как уже отмечалось, мы верим, что всякий раз, когда в Писании используется слово “посредник”, оно относится к завету между сторонами, которые находятся в состоянии отчуждения. Бог и мир находятся во вражде. Бог осудил мир за грех. Это осуждение все еще лежит на мире (за исключением той малой его части, которая оправдана верой). “Весь мир лежит в лукавом” (ВоП) – все еще находится под осуждением. Необходим Посредник – кто-то, кто стал бы между этими враждующими сторонами и помирил их. Наш Господь Иисус пришел в мир, чтобы стать Спасителем мира, а также Спасителем Церкви. Работа, которую совершил Иисус, Его жертва, была частью Божественного плана с той целью, чтобы Он стал Посредником между Богом и человечеством в целом – миром, грешниками. Эта цель будет достигнута, хотя еще не осуществлена. Уместно говорить о нашем Господе Иисусе как о Посреднике и о Новом Завете (Закона), будто он уже заключен, потому что этот вопрос полностью решен, предсказан, обещан Господом, Который не может обманывать, и находится в процессе исполнения. Бог заключит такой Завет с домом Иуды и домом Израиля после евангельских дней (Евр. 8: 8-10). Он предоставит Посредника, который затем, в течение Тысячелетия, будет посредничать между Богом и человеком. Частью Божественного [R4341] плана является то, что наш Господь Иисус будет этим Посредником. Поэтому уместно говорить о Нем как о таковом уже сейчас – говорить о том, чего еще нет, как будто оно уже есть. Это ни в коей мере не противоречит мысли о том, что этот Посредник растет день ото дня, пополняясь членами.

Почему должна быть задержка? Если человек Иисус Христос был Посредником и план относительно Нового Завета был определен заранее, то почему бы его не ратифицировать сразу? Мы снова отвечаем, что это было одной из особенностей “скрытой тайны” – “Христос в вас, упование славы” (Кол. 1: 26, 27). Часть Божественного замысла заключалась в том, чтобы Иисус, Посредник Нового Завета (Тот, Чья заслуга обеспечивает цену и Кто вскоре применит эту цену для запечатывания Нового Завета (Закона)), был Главой Церкви, которая является Его Телом: “И вы – Тело Христово, а порознь – члены” (1 Кор. 12: 27). В Божественном замысле антитипичный Исаак должен включать в себя Церковь: “Мы, братия, дети обетования по Исааку” – дети Завета Веры (Гал. 4: 28). Иисус, Посредник, по Божественному замыслу принимает членов, которые должны быть Его сожертвователями и впоследствии стать Его сонаследниками.

Этот класс Церкви не входит в число “людей” нашего текста – он не от мира: “Они не от мира, как и Я не от мира” (Иоан. 17: 16). “Мир”, “люди” нуждаются в великом Посреднике, чтобы помирить их с Богом. Новый Завет и Царство, которое он откроет, Божественно предопределены, чтобы принести благословения миру, людям, обуздать их, сокрушить их сердца, заставить всякое колено преклониться и всякий язык исповедывать во славу Богу. Церковь, как Невеста, не только разделяет страдания этого времени, но и славный труд по примирению “людей”, “мира” с Богом с помощью власти, сил и влияния Тысячелетнего Царства.

Класс, который сейчас принят Господом как отдельный от мира, не нуждается в радикальных мерах Тысячелетия, чтобы заставить его склониться и исповедывать. Это особый класс, который, находясь среди греха, любит праведность и ненавидит беззаконие. Они подобны своему Господу и Искупителю, о Котором написано: “Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости [святым Духом] более соучастников Твоих [как Главу]” (Евр. 1: 9).

ВРАГИ ДЕЛАМИ, НО НЕ ВРАГИ СЕРДЦЕМ

Но кто-то может спросить: разве апостол не говорит о некоторых из “дома веры”, что они когда-то были отчужденными, пришельцами, чужими обществу израильскому? Да; так и Корнилий был язычником, но почитал Бога и давал много милостыни народу. Но, как язычник, он, естественно, был отчужден от привилегий и благословений Израиля до тех пор, пока Христос не положил конец Завету Закона, пригвоздив его ко кресту, и не допустил язычников к Своей милости и к еще большим благословениям первоначального Завета.

Но разве Апостол не говорит, что некоторые, ставшие святыми, были лжецами и мерзкими людьми, “бывшими некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам”, и разве может мир быть хуже этого описания? (Кол. 1: 21). Мы отвечаем: если говорить о делах и божественных критериях, то да, “так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом” – как иудеи, так и язычники (Рим. 3: 19). Но те, кто в сердце не противился свету и Истине, были иными в Божественной оценке. В невежестве и слабостях они были подобны всему миру, но в других отношениях сильно отличались и по-другому оценивались Господом. Они, благодаря своему добросердечию, получили благословение, будучи привлеченными Отцом ко Христу, чтобы оправдаться верой в драгоценную кровь, освятиться познанием Истины и таким образом стать соучастниками страданий Христа и Его грядущей славы и дела. В этом веке только такие привлечены и только такие приняты: “Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня” (Иоан. 6: 44). О таких “избранных” святой Павел говорит: “Если Бог за нас, кто против нас”. “Начавший в вас доброе дело будет совершать его”. Они нуждались в крови и не могли быть оправданы без жертвы Искупителя, но они не нуждаются в том, чтобы Он стал для них посредником Нового Завета (Закона), поскольку они приемлемы под лучшим Заветом, Заветом Веры, заключенным с Авраамом.

Мы видим эту разницу в настоящее время: некоторые, находясь под влиянием заблуждения, испытывают страх перед вечными мучениями и могут внешне жить в соответствии с высокими критериями, при этом имея любовь к греху, но боясь его совершать. Когда Истина достигает таких и их страхи рассеиваются, они не испытывают особой склонности к благочестию. Другие, напротив, слыша о Господней благодати и чудесных провидениях, привлечены, побуждаемы стать последователями Иисуса, даже ценой жертвы и земных интересов. Этому последнему классу не нужен посредник, который бы подстегивал их к согласию с Божественными Законами. В меру своих возможностей они с радостью исполняют Божью волю. Эту веру и ее дух послушания Бог засчитывает им в праведность. После оправдания верой в Его Кровь они приглашены стать членами Христа. Их число будет достаточным, чтобы дополнить состав Его Тела, восполнить страдания Христа и составить “избранных” членов Посредника для мира – для людей.

Давайте вспомним, что Моисей был посредником Завета Закона, который потерпел неудачу не потому, что был плохим Законом, а лишь потому, что его посредник был неспособен сделать для народа все, в чем тот нуждался. Бог намерен дать этому народу, а через него и другим народам Христа, лучшего Посредника под Новым Заветом, то есть Соглашением, запечатанным Его Кровью – заслугой Его жертвы, применяемой опосредованно через Церковь. Вспомните, как святой Петр, рассказывая о временах реституции, которые будут введены во втором пришествии Иисуса, говорит: “Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня” (Деян. 3: 22). Воздвижение Пророка, подобного Моисею, началось в лице нашего Господа Иисуса, Главы. Этот процесс воздвижения продолжается на протяжении всего этого века и вскоре будет завершен. Антитипичный Моисей, Христос и Церковь, Глава и Тело, должен посредничать Новому Завету, так долго обещанному между Богом и Израилем. То, что апостол не говорит о чем-то уже свершившемся, видно из контекста: “И будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа” (Деян. 3: 23). Все, кто не повинуется Иисусу в этом Евангельском веке, не будут уничтожены; но при великом Посреднике между Богом и людьми, антитипичном Моисее, Который будет править миром в течение Тысячелетия, исполнится Священное Писание– все, кто откажется от Божественной милости под этим Новым Заветом, будут полностью уничтожены.

R4340 (1909 г.)