ИИСУС УЖЕ НЕ ПЛОТЬ – ТЕПЕРЬ ОН “ДУХ”

“И в каком теле [они] придут?” (1 Коринфянам 15: 35).

В майском номере издания “Часовой Башни” мы обсудили факт воскресения и показали из слов св. Павла, что если бы Бог не имел целью воскресение, тогда уснувшие в смерти погибли бы как бессловесные животные. Мы проследили с апостолом утверждения, что Христос восстал из мертвых и стал начатком из всех, кто уснул сном смерти. Зато другие были пробуждены лишь временно, как, например, дочь Иаира, Лазарь, друг Иисуса, и сын вдовы из Наина.
Однако ни один из этих случаев не считался воскресением, поскольку сказано, что Христос является начатком из тех, кто спал. Их пробуждение носило временный характер, и вскоре они снова попали в сон смерти. Они не имели полного воскресения – anastasis, – поднятия к совершенству жизни, которое искупительный труд Иисуса гарантирует Адаму и всему его роду, если они охотно примут его на условиях Нового Завета.
Помните, в нашей последней статье мы показали из Писания, что обещание воскресения имеет не тело, а душа: что в шеол, гадес, состояние смерти пошла душа нашего Господа, и что Бог поднял Его из смерти третьего дня. Мы заметили трудности, в которые попало все христианство в результате небиблейской теории, что воскреснуть должно тело. Сейчас мы продолжим исследование и обратим внимание на дальнейшие трудности относительно того, куда нас, верующих словам Христа, увело это заблуждение, и особенно на то, что касалось воскресения нашего Искупителя.

ЧТО ПОШЛО НА НЕБО?

Господствующей мыслью в уме христиан относительно смерти и воскресения Иисуса является мысль, что когда казалось, что Он умер, то в действительности Он не умер; что, как существо, как душа, Он не мог умереть; что, вместо этого, Он пошел на небо и затем, третьего дня, вернулся, чтобы забрать распятое тело; что потом, спустя сорок дней, Он забрал его на небо; что с тех пор Он имеет это тело и будет иметь его всю вечность, обезображенное отметинами от гвоздей на руках и ногах, от терновника – на голове и от копья – на боку. Какая ужасная мысль! Как странно, что нас когда-то ввела в заблуждение такая небиблейская и безрассудная теория! Кое-кто пытается переиначить дело, подсовывая мысль, что тело нашего Господа прославлено – что оно сияет и от этого сияния раны, по-видимому, еще больше бросаются в глаза.

АБСУРДНОСТЬ ТЕОРИЙ, ДОШЕДШИХ ДО НАС ИЗ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Наши друзья методисты еще не изменили своего виденья, а именно, “что Он поднялся ввысь, забрав с Собой Свое плотское тело и все, что ему принадлежало, и сел одесную Бога” Это средневековое выражение правильно подмечает, что плотское тело не было Господним, и что Он (душа) забрал его с Собой как багаж. Выражение “и все, что ему принадлежало”, вероятно, касается Господних сандалий, палки и той одежды, которую воины не разделили между собой во время Его распятия, если, конечно, Он имел еще какую-то другую! Но нашим дорогим друзьям методистам так хочется убедиться, что ничего не осталось.
Все это соглашается с теорией, что святые, когда они умирают, идут на небо, а затем возвращаются и забирают свои тела “и все, что им принадлежит”, – то есть то, что создавало неудобства и чего они были лишены в течение веков! Какую большую ношу “того, что им принадлежит”, могут унести некоторые, и какого она вида не сказано. Также нет подробностей о тех, кто позже носил их одежду и т. п. Но нам этого достаточно, если оно помогло увидеть бессмыслицу наших теорий, принесенных из Средневековья, – если оно разбудило наши мысли и желание исследовать Библию относительно упомянутой важной и интересной темы.

ЧТО ГОВОРИТ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ?

Библейское изложение этого предмета является во всех отношениях рассудительным, последовательным и согласованным. Св. Павел говорит, что “есть тело душевное, есть тело и духовное”. Он вовсе не имеет в виду и не говорит, что духовное тело является прославленным человеческим телом. Совсем наоборот. Он утверждает, что “плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего”, несмотря на то, какими прославленными они могут быть. Человеческое существо настолько отличается от духовного, что св. Павел говорит, что “еще не явлено, какие мы будем” (ВоП.) при нашем изменении в воскресении, и Писание даже не пытается дать нам объяснение.
Библия лишь утверждает, что как мы сейчас носим образ земного, Адама, так путем славной перемены в воскресении получим удел в природе и подобии Второго Адама, нашего славного Господа. Мы будем подобны Ему и будем видеть Его таким, каким Он есть. Заметьте, мы должны испытать изменение от состояния плоти и крови до духовного состояния силой воскресения, чтобы видеть Его таким, каким Он есть. Действительно, это доказывает, что наш Господь Иисус больше не является плотью, как был в свое время – “во дни плоти Своей” (Евр. 5: 7).

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ НЕБЕСНЫМИ И ЗЕМНЫМИ ТЕЛАМИ

Наш стих обращает внимание на различие между телами с неба и телами от земли, земными телами, и говорит, что они отличаются славой. Он рассказывает о том, что первый Адам был совершенной живой душой, человеческим существом, но наш Искупитель, Который смирил Себя и принял земную природу, для ”претерпения смерти”, стал Вторым Адамом – Небесным Господом. Здесь четко прослеживается большая разница между Вторым Адамом и Первым Адамом. Один был земным, а второй – небесным. Как мы носим образ земного, так, при условии верности, будем носить небесный образ нашего Господа, Второго Адама, после нашего изменения в воскресении.
Св. Павел иллюстрирует это, говоря, что нам известны многие виды организмов на земном, плотском, уровне: одна плоть у человека, другая – у животных, еще другая – у птиц, и еще другая – у рыб. Но какой бы не была разница между этими организмами, они земные. Так и на небесном уровне, на духовном уровне, существует многообразие организмов, однако все они духовные.
Наш небесный Отец является Главой, то есть самым Главным – “Бог есть Дух”. Херувимы, серафимы и низший ранг ангелов ? все это духовные существа; также Иисус Христос, наш Искупитель, после завершения дела жертвования, порученного Ему, получил воскресение на духовном уровне – превыше ангелов, всякого правительства и власти, – стал следующим после Отца. Итак, читаем: “Господь есть Дух”. Читаем также: “Быв умерщвлен по плоти, но ожив духом [стал живым] в духе” (1 Пет. 3: 18).
Чем больше мы изучаем этот предмет, тем более безрассудными и небиблейскими оказываются взгляды, дошедшие до нас из Средневековья. Например, Священное Писание ясно утверждает, что наш Искупитель, до того как стать человеком, был духовным существом – “Единородным от Отца, полным благодати и истины” (Кас.). Оставление Им духовного уровня, чтобы стать Человеком, в Священном Писании описано как большое унижение, смирение. Разве разумно допускать, что небесный Отец продолжил бы на всю вечность это смирение после того, как оно послужило задуманной цели? Бесспорно, Он ничего такого не сделает!
Библия рассказывает нам, почему Иисус снизошел до человеческой природы, был “немного умален по сравнению с ангелами” (ВоП). Это произошло потому, что человек согрешил, и Искупитель должен был, исходя из Закона, находиться на том же уровне существования, что и тот, кого Ему предстояло искупить. Иегова определил это так: “Око за око и зуб за зуб”, жизнь за жизнь. Следовательно, смерть ангела или нашего Господа в Его дочеловеческом состоянии не могла осуществить возмещение человеческого наказания и окончательно освободить осужденный род. Поэтому читаем: “Ты.. тело уготовал Мне” для “претерпения смерти” (Евр. 10: 5; 2: 9).

БОГ ПРЕВОЗНЕС ЕГО

Никто не сомневается, что это касается исключительно событий из жизни нашего Господа в те годы, когда Он, “будучи богат, обнищал ради вас, дабы мы обогатились Его нищетою”. Несомненно, нельзя предположить, чтобы Отец устроил план, на основе которого верность Искупителя в осуществлении искупления человека принесла Ему вечное убожество, унижение, деградацию до уровня, где Он был бы “немного умален по сравнению с ангелами”, тогда как Церковь сделалась бы богатой и достигла духовного положения превыше ангелов – сделалась бы “причастниками божественной природы” (2 Пет. 1: 4, ВоП).
Напротив, тот же апостол, который рассказывает нам о смирении нашего Господа, ведет дело к кульминационному завершению, говоря о Его верности, как Человека Иисуса Христа, до самой смерти – смерти крестной, а затем убедительно добавляет, что верность небесного Отца не могла оставить Его Сына на более низком уровне: “Посему, – говорит апостол, – Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени”. Это также соответствует словам нашего Господа в Его молитве к Отцу. Отец предложил Ему радость быть угодным Ему, принести благословение человечеству, а также получить радость от возвышения, как особую награду за повиновение.
Но Искупитель, несмотря на все обетования высшей славы в качестве награды за Свою верность, лишь молился к Отцу такими словами: “Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира”. В смирении Он не просил никакой награды. Он не молился: “Помни, что Ты обещал Мне возвысить Меня еще больше к славе!” Нет, Его полностью удовлетворяло служение цели и планам Отца и затем возможность вернуться к славному состоянию, в котором Он был до того, как оставил славу и ради нас обнищал и принял человеческую природу. А что сказал небесный Отец в ответ на эту молитву? Вспомните слова Иеговы: “И прославил, и еще прославлю!”, – давая понять, что Его ожидает еще большая слава, чем та, которую Он имел прежде, чем сделаться плотью.

ОН ПОЯВЛЯЛСЯ И ИСЧЕЗАЛ

Возникают две проблемы, на одну из которых можно дать ответ, а на другую – нет. Необъяснимая проблема появляется там, где человек с плотским умом пытается понять данную вещь. Натолкнувшись на другие пункты Божественного откровения, он видит, что ему этого не понять. Св. Павел объясняет это, говоря: “Но душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, ибо это для него неразумность, и он не может этого знать, потому что это распознается духовно” (ВоП). Дальше апостол говорит, что все люди душевные, разве что они зачаты Святым Духом. Все душевные люди получат в своем воскресении земные, человеческие тела, тогда как все духовные, Новые Творения во Христе, получат духовные тела, как это объясняет нам св. Павел в контексте (стихи 36-50).
Следовательно, те наши читатели, которые никогда не приняли Христа и не совершили полного посвящения всего, что у них есть, чтобы быть Его учениками, Его последователями, могут знать, что они не были зачаты Святым Духом (потому что только на таких условиях кто-то зачат Духом). Поэтому мы просим подумать над тем, что мы говорим, и принимать это, так сказать, условно до времени, когда в Божьем провидении они смогут быть зачаты Святым Духом и, соответственно, смогут понимать такого рода духовные вещи.
Другой класс, который имеет проблему с этой темой, это духовно зачатые, которые увлеклись в своем уме утверждениями различных вероисповеданий относительно воскресения тела. Им трудно отучиться от неправды. Когда мы посещали разные земли и видели как язычники держатся суеверий, мы сказали себе, что нам, христианам, так же трудно избавиться от наших заблуждений, как язычникам от своих.

НЕПОСВЯЩЕННЫЕ НЕ МОГУТ ПОНИМАТЬ ДУХОВНЫЕ ДЕЛА

Переходя к вопросу о том, что должно воскреснуть, мы отмечаем факт, что наш Господь появлялся в плотском теле и показывал ученикам отметины от гвоздей и отверстие, сделанное копьем. Но мы, по-видимому, упускали из виду, что Он появлялся так лишь дважды, к тому же только на несколько минут каждый раз. Другие шесть или семь появлений в течение тех сорока дней также были очень короткими и в разных телах – раз как садовника, другой раз как путешественника. Третий раз Он появился на берегу как путник, а Савлу из Тарса – как духовное существо, сиявшее ярче ангела, “превосходящее солнечное сияние”. Мы упускали из виду факт, что эти появления, если их собрать вместе, не превышали и четырех часов из всех сорока дней, в которых наш Господь виделся с учениками после Своего воскресения и перед вознесением. Мы не были слишком критичными исследователями, когда упустили эти вещи из виду и забыли спросили себя, почему они произошли именно так.
Теперь мы видим более выразительно, почему наш Господь сделал так, как сделал. Его ученики были душевными людьми и не могли понять духовное. Более того, они не могли принять руководство Святого Духа, пока Господь не вознесся и не явился в присутствии Отца за Свою Церковь, чтобы совершить возмещение за их грехи и сделать их приемлемыми как жертвующими вместе с Собой. В то же время, если бы Иисус не ждал эти сорок дней – если бы Он вознесся тотчас после Своего воскресения, – ученики, потрясенные и озадаченные, не имели бы никакого подтверждения Его воскресения. Для них было бы невозможно идти и рассказывать людям, что Он был поднят из мертвых, если бы они не имели никакого доказательства этого.
И даже если бы Иисус явился так, как явился Савлу из Тарса, – ярче солнца в полдень, – это не было бы убедительным и удовлетворительным для них. Они могли бы сказать: “Это необычайное явление, но как нам убедительно связать это с жизнью и смертью Иисуса?” По-другому было с Савлом из Тарса. Он нуждался в чем-то, что полностью могло пробудить его и научить на всю оставшуюся жизнь, а через него других, что Господь не является Человеком, но “Духом”. Кроме того, некоторые ученики, уже поверившие, могли с уверенностью подтвердить Савлу из Тарса то, что уже знали о воскресении Иисуса и Его вознесении.

БИБЛИЯ НЕ СОДЕРЖИТ НИКАКОГО БЕЗРАССУДНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ О ВОСКРЕСЕНИИ

Господь употребил единственно разумный способ, чтобы помочь Своим ученикам понять, что Он уже не мертв – что Он встал из мертвых, что Он уже не является человеческим существом, но прославлен и стал духовным существом. Две вещи были нужны и обе произошли одновременно.
Даже в тех случаях, когда наш Господь являлся в теле, похожем на распятое, Он заботился о том, чтобы эти явления происходили в таких условиях, которые бы однозначно доказывали, что Он стал духовным существом. Он заходил в комнату, где они находились, хотя двери оставались закрытыми, и после нескольких слов к ним исчезал, как это не могло сделать ни одно человеческое существо и как Он никогда не делал во время Своей земной миссии. То, что апостолы поняли это, хорошо видно из аргумента св. Павла, который находится в контексте. В Библии нет ни одного безрассудного намека на то, что Иисус имеет плотское тело в небе, как это было в наших вероучениях и песенниках, составленных для нас нашими доброжелательными, но близорукими праотцами, которые привыкли сжигать друг друга на кострах, если кто-то немедленно не соглашался с такими измышлениями.

R5025 (1912 р.)